Реставрация подушек – новая услуга на территории бывшего СНГ. Сейчас этот сегмент рынка можно отнести к одному из самых быстроразвивающихся (ежегодный прирост на 25—30%). Но прежде чем начать, следует четко представлять первоначальные затраты.
Реставрация подушек в деталях
Оборудование: установка "Торнадо", швейная машинка с электроприводом для прошива наперников.
Помещение: Минимальная площадь для открытия мастерской по чистке подушек — 10 квадратных метров. Прибавьте к стоимости аренды помещения затраты на его ремонт, расходы на коммунальные услуги и электричество (хотя они и невелики, но учесть необходимо).
Помимо оборудования, потребуются расходные материалы для пошива наперников – в основном, это тик. От его качества зависит и закупочная стоимость. Если ориентироваться на клиентов среднего класса, придется позаботиться о том, чтобы уровень используемых тканей случайно не подпортил имидж мастерской. При этом, чтобы не потерять клиента, мастерским приходится создавать целый банк «наперников» разных расцветок и размеров — люди приносят в ремонт самые разнообразные подушки.
Женский фактор
Как организовать производственный процесс
- подбор и обучение персонала ;
- поиск помещения, аренда. Для успешного ведения бизнеса Вам необходимо выбрать место, которое могло бы обеспечить большой приток клиентов. Это может быть близость рынка или остановка транспорта. И возможность добраться на авто, т.к. многие клиенты везут все свои подушки сразу – и, естественно, нести их в руках неудобно. Помещение для мастерской должно быть достаточно тёплым, уютным и иметь витражные окна, так как наблюдение за процессом реставрации – ещё один хороший способ привлечения клиентов. Необходимо убедить клиента, что Вы предоставляете услуги законно и качественно. Поэтому наличие разрешительных документов, полезных статей и объявлений на видном месте – обязательно.
- покупка и установка оборудования. Кроме того, Вам потребуется швейная машинка для зашивания отверстия на готовой реставрированной подушке;
- решение проблемы безопасности (установка видеонаблюдения);
- продвижение бизнеса: реклама, маркетинг.
Типичные ошибки при открытии мастерской по реставрация подушек
1) Неправильно выбрано место для мастерской - Для успешного ведения бизнеса Вам необходимо выбрать место, которое могло бы обеспечить большой приток клиентов. Это может быть близость рынка или остановка транспорта. И возможность добраться на авто, т.к. многие клиенты везут все свои подушки сразу – и, естественно, нести их в руках неудобно.
2) В мастерской неуютно - Помещение для мастерской должно быть достаточно тёплым, уютным и иметь витражные окна, так как наблюдение за процессом реставрации – ещё один хороший способ привлечения клиентов.
3) Недостаточно наглядности - Необходимо убедить клиента, что Вы предоставляете услуги законно и качественно. Поэтому наличие разрешительных документов, полезных статей и объявлений на видном месте – обязательно.
4) Неправильно подобран персонал - Люди, которые работают с Вами, должны обладать качествами, необходимыми для работы в сфере услуг, и нацелены на результат.
Учёт и контроль: доверяй, но проверяй
Если возникает вопрос, каким образом возможно осуществлять контроль за работой сотрудников на пункте реставрации? Самый лучший способ – установка видеонаблюдения. Это решит и проблему безопасности. К тому же его наличие заставит вести себя скромнее и людей, которые пришли к вам с проверкой. Так что затраты окупятся вдвойне.